Порядок утилизации компьютеров и оргтехники
В последнее время скорость устаревания компьютеров, ксероксов, факсов и т.д. заметно увеличилась. При этом приобрести новое изделие — не проблема. Сегодня недостаточно мощные и функциональные приборы заменяются на новые, а неэффективная или безвозвратно испорченная оргтехника не находит применения. Все, что нельзя использовать, постепенно накапливается и превращается в ненужный балласт. Но ведь в организации должен поддерживаться порядок, а любое изделие — приносить прибыль.
Что делать с техникой, которая отслужила свой эксплуатационный срок? Ее нельзя просто так вывезти на ближайшую свалку. Такие компьютеры подлежат утилизации в установленном порядке, причем крайне важно соблюдать правила утилизации оргтехники. В противном случае можно нанести вред себе, предприятию и окружающей среде.
Причины, из-за которых оргтехника должна быть утилизирована
Существует ряд причин, по которым оргтехника после списания должна пройти процедуру утилизации.
- В целях заботы об окружающей среде. Устаревшая оргтехника относится к категории опасных отходов и представляет угрозу для окружающей среды, здоровья и жизни людей, для животных, растений. В процессе производства таких устройств, как компьютер, факс, принтер и пр. применяются вещества с опасными свойствами: ртуть, мышьяк, свинец и др. Степень негативного воздействия этих веществ настолько высока, что они могут вызвать необратимые изменения в организме и привести к летальному исходу. При этом компоненты природной среды, подвергшиеся воздействию этих веществ, в течение десятилетий остаются источником опасности.
- В целях сохранения драгоценных металлов. Компьютеры, мониторы, ксероксы — это изделия технического назначения. В которых присутствуют, хоть и в небольших количествах, драгметаллы. Как указывает Налоговый кодекс, золото, серебро, платина которые можно извлечь из непригодной к использованию техники, необходимо извлечь и использовать повторно.
- В целях соблюдения законодательства. Собственник, не соблюдающий порядок утилизации компьютеров и оргтехники, получает штраф. Чтобы избежать лишних растрат, соблюдайте требования законодательства.
- Для поддержания порядка на предприятии. Чтобы не эксплуатируемая техника не занимала место, необходимо избавиться от нее. Для этого обращайтесь в специализированную компанию.
Какие виды техники должны быть утилизированы
Министерством природных ресурсов совместно с Правительством был составлен список изделий, подлежащих обязательной утилизации. В него входят следующие наименования оргтехники:
- люминесцентная лампа;
- компьютер;
- картридж;
- монитор;
- сканер и пр.
С полным списком можно ознакомиться в постановлении Правительства №818.
Внимание! Правильная утилизация подразумевает обезвреживание и переработку не только приборов, но и частей неисправной оргтехники (лома).
Утилизация оргтехники по требованиям законодательства: главные сложности
Перед списанием приборов необходимо определить их остаточную стоимость с учетом технического и морального износа. На этом этапе у руководителей могут возникать сложности. Дело в том, что выдача заключения о непригодности организационной техники к дальнейшей эксплуатации является прерогативой организаций, имеющих сертификат на данный вид деятельности.
Несоблюдение порядка утилизации грозит штрафами:
- руководителю организации — до 50МРОТ;
- организации — до 1000МРОТ.
Порядок утилизация оргтехники
Утилизация проходит в пять этапов.
Этап 1: получение акта списания.
Это важный момент, хотя и чисто бюрократический. Без него законодательство не позволяет избавиться от изделия.
Предварительно компьютер проходит экспертную оценку. Специалист устанавливает его остаточную стоимость, которая затем записывается в акт. Мастер обязательно должен вынести заключение о невозможности дальнейшей эксплуатации прибора, таково правило. После этого оформляется документ на выбытие техники.
Этап 2: вызов утилизирующей компании.
Это важное требование. Сама организация, владеющая прибором, не может провести данные работы. У нее недостаточно ни полномочий, ни технических возможностей. Кроме того, если собственник сам попытается уничтожить компьютер, это только отнимет время и силы, но не даст результата. Поэтому обращайтесь только к специалистам — например, в компанию «IT-USLUGA». Это — гарантия вашего спокойствия и порядка на предприятии.
Этап 3: демонтаж оборудования.
Демонтаж происходит в строго заданном порядке. Правила утилизации оргтехники в организации таковы: предварительно составляется акт об изъятии изделий и их комплектующих. Только на основании данного документа приборы снимаются с учета и изымаются для дальнейшей переработки.
Важное требование: на каждый элемент заводится отдельная карточка. В ней указываются название, общая масса детали, а также наличие/отсутствие в ней драгоценного металла. Если металл присутствует, по правилам нужно указать его долю в общей массе.
Этап 4: аффинаж.
Утилизирующая компания в установленном порядке отделяет драгметаллы от основных частей техники. Обратите внимание на это правило: законодательство не позволяет владельцу самому проводить аффинаж, за это наступает ответственность (вплоть до уголовной). Обязательно соблюдайте порядок утилизации оргтехники в организации!
Этап 5: переработка деталей техники и передача драгметаллов государству.
Компания по утилизации передает изъятые драгметаллы на хранение, а ненужные части оргтехники перерабатывает без вреда для экологии.
Таковы основные требования к утилизации оргтехники. Соблюдая их, вы поддержите порядок на предприятии и избавите себя от проблем.
Сегодня все современные фирмы автоматизированные и активно развивают свою информационную среду, поэтому защита информации на предприятии играет важную роль. Хранение и обработка информации должно быть организована правильным образом. Каждая организация несет ответственность за данными о своих клиентах. Если работа в данном направлении проходит неправильно, то фирма может потерпеть крах. Главная цель фирмы, это защитить: все […]