Преимущества аутстаффинга
Почему развивающемуся бизнесу необходимы внештатные сотрудники? Все просто: появляются новые проекты, для качественного воплощения которых нужны компетентные работники. У владельцев компаний появилась возможность делегировать второстепенные или сложные актуальные задания экспертам, не трудоустраивая дополнительные кадры. В этом преимущества аутстаффинга: фирма продолжает работать на прежних условиях, не меняя порядок налогообложения. Но узкопрофильные задачи выполняет профессионал.
Что это и когда необходим
Аутстаффинг подразумевает, что человек работает в компании, но официальным его работодателем является агентство. Понятие пришло из английского языка. Дословно означает: «out» – вне, «staff» – штат. Фактически персонал существующей фирмы выводится за штат и трудоустраивается в компанию-аутстаффер. Либо приглашается специалист, выполняющий обязанности на рабочем месте и подчиняющийся политике данной организации, но юридически трудовое соглашение оформляется с агентством-аутстаффером. Подрядчик передает бизнесу сотрудников.
Зачем нужен аутстаффинг? Наличие подобной формы найма персонала поможет минимизировать риски (например, придет работать заведомо компетентный специалист), уменьшатся ресурсные затраты на непрофильные стороны работы, не потребуются кадровые изменения внутри структуры. Компания-аутстаффер заключает:
- Трудовые договора с работниками. Нюанс: между руководителем организации клиента и сотрудником, выполняющим его поручения, нет фактических трудовых отношений.
- Соглашение между заказчиком (клиентом) и самим подрядчиком (агентством) на предоставление услуги – труда профессионалов.
Подобный способ работы законный, юротношения предприятия и кадровой компании России определяется положениями ФЗ№166.
Кому нужен аутстаффинг
Востребованным стал ИТ аутстаффинг, для компаний важно иметь экономистов, бухгалтеров или других грамотных сотрудников, но нерентабельно создавать профильное подразделение и нести соответствующие расходы. Аутстаффинг нужен малому, среднему бизнесу и крупным предприятиям:
- Нет необходимости содержать расширенный отдел кадров.
- Начислением выплат занимается поставщик услуги.
- Агентство взаимодействует с инспекциями (налоговой, трудовой), миграционными службами (при наличии работников из других стран).
IT аутстаффинг требуется компаниям, которые стремятся развиваться с наименьшими затратами. Но предпочитают доверить технику профессионалам, хотят быть уверенными в достойной технической поддержке. Выгоды аутстаффинга:
- Оплата производится согласно договору. Если работник не может решить проблему, то привлекаются его коллеги из агентства.
- Нет опасений потерять специалиста. В непредвиденных ситуациях прежний работник будет заменен другим, не уступающим ему в квалификации.
Клиентское предприятие будет развивать бизнес, уделять максимум внимания ответственным направлениям. Сопутствующие деловые кадровые вопросы помогут решить внешние компании.
Пример, когда подобный инструмент необходим и где применяется аутстаффинг. Успешно развивается новый проект, компании нужны дополнительные штатные единицы. Но план по набору персонала на год уже выполнен. В этом случае приглашение специалиста по линии «аренда-аутстаффинг» – разумный выход. Работы будут выполнены в срок, не нарушится трудовой распорядок. Специалист трудится наряду с остальными членами коллектива, выполняет стандартные обязанности, предусмотренные менеджментом компании, но входит в штат фирмы-подрядчика.
Отличия аутсорсинга и аутстаффинга
Оба термина и способа работы появились на отечественных просторах в 21 веке, относятся они к сфере подбора персонала. Но различия существенны.
Аутсорсинг – обязанности по координированию второстепенных функций организация передает сторонней специализированной компании. Заключается долгосрочный договор, предусмотрена пролонгация. Традиционно в такой форме представлены функции: бухучет, найм кадров, IT-сфера, реклама, юридическая поддержка либо логистика и транспорт. Такие агентства подбирают и предоставляют персонал, но налоговой выгоды при оформлении для заказчика нет.
Аутстаффинг предусматривает аренду работника, который документально оформлен у подрядчика для выполнения работ в организации-заказчике. Сотрудник – часть персонала клиента, выполняет задания местного менеджера, подчиняется корпоративным порядкам. Наниматель платит подрядчику за услугу по договору, агентство выплачивает зарплату профессионалу.
Новые формы взаимодействия предприятий с кадровыми компаниями-подрядчиками уже не воспринимаются с опасениями. Теперь есть соответствующее законодательство, бизнес понял, что он не теряет контроль над общими процессами. Услуга аренды сотрудников предоставляется организациями разных форм собственности, но нет подобных государственных предприятий. Круг клиентов широк – это предприниматели, юридические лица и корпорации, которые просчитывают затраты и ценят время.
Плюсы и минусы
Плюсов подобного взаимодействия клиента и подрядчика множество. Несколько значимых:
- Не возникает трудовых споров. Заказчик не несет ответственности, трудовой договор заключается между работником и агентством.
- Соответственно, проблемы, связанные с трудовым кодексом, решает работодатель-подрядчик.
- Нет необходимости вести кадровый учет, облегчено управление персоналом. Клиент не озабочен выполнением социальных гарантий, оформлением больничных, отпусков. Аутстаффер администрирует процессы, ведет кадровый учет.
- Упрощено решение финансовых вопросов. Расчет осуществляет подрядчик, он является ответственным за налогообложение, уплату сборов в фонды. Исполнитель формирует налоговый кредит клиента.
Недостатки аутстаффинга – возможность заключения договора с недобросовестной компанией и неготовность некоторых компетентных сотрудников переходить в новый формат работы. Последний минус субъективен и преодолим при грамотном просветительском подходе.
Сегодня все современные фирмы автоматизированные и активно развивают свою информационную среду, поэтому защита информации на предприятии играет важную роль. Хранение и обработка информации должно быть организована правильным образом. Каждая организация несет ответственность за данными о своих клиентах. Если работа в данном направлении проходит неправильно, то фирма может потерпеть крах. Главная цель фирмы, это защитить: все […]