Виды ИТ-аутсорсинга
Аутсорсинг в области информационных технологий (IT) — сложное и многоплановое понятие. Существую различные виды ит аутсорсинга. Классификация возможна на основании самых разных параметров.
Виды аутсорсинговых it-услуг
По срочности работ различают следующие виды it аутсорсинга:
- критичный (незамедлительно решающий вопросы высокой важности);
- рутинный (выполняющий повседневные задачи).
По продолжительности: единоразовый и долгосрочный.
По локализации:
- внутренний (работы проводятся аутсорсером на своей территории — удаленно от заказчика);
- внешний (аутсорсер действует на территории заказчика).
Самая распространенная классификация ит аутсорсинга — по полноте процессов:
- ресурсный;
- функциональный;
- стратегический.
Ресурсный аутсорс предполагает предоставление клиенту необходимых ресурсов. Качество и объем ресурсов определяется заказчиком, а за соответствие ресурсов этим требованиям отвечает подрядная организация. Заказчик самостоятельно управляет полученными ресурсами, на нем же лежит ответственность за качество работы.
При оказании услуг функционального аутсорсинга клиент перепоручает аутсорсеру выполнение и управление определенными it-функциями. После заключения детально проработанного договора заботы об объемах ресурсов и качестве работ переходят к аутсорсинговой организации.
При стратегическом сотрудничестве клиентская организация полностью перепоручает аутсорсеру управление состоящей в ее штате it-службой. Такой вид взаимодействия избавляет клиентскую компанию от всех хлопот о качестве сервиса и коммуникации с it-персоналом. Развитием информационной системы заказчика занимается исполнитель, свою деятельность он выстраивает на основе нужд и потребностей бизнеса заказчика.
Виды ресурсного аутсорсинга
На текущий момент в России наиболее востребованной и популярной формой it-аутсорсинга является ресурсный способ взаимодействия.
Выделяют следующие виды ресурсного ит аутсорсинга:
- аутсорсинг персонала (или аустаффинг);
- аутсорсинг оборудования.
В случае аутстаффинга it-персонала задачи провайдера аутсорсинговых услуг сводятся к подбору для клиентской организации сотрудников — ИТ-специалистов. Уровень их квалификации и функции, которые им предстоит выполнять, определяет заказчик. Исполнитель отвечает за соответствие персонала этим критериям и за замену сотрудников при необходимости. Непосредственно управлением подобранных специалистов занимается компания клиента. На нем же лежит ответственность за результат и качество их работы.
В ресурсном аутсорсинге может быть задействован целый ряд специалистов разных профилей. По такой схеме возможна работа:
- операторов колл-центра;
- наладчиков IP-телефонии;
- ИБ-специалистов (информационная безопасность);
- системных администраторов;
- коммутационных инженеров и др.
Аутсорсинг оборудования подразумевает предоставление заказчику в аренду техники: виртуальных серверов, дата-центров, ЦОД (центров обработки данных) и пр. Схема взаимодействия аналогична аутстаффингу персонала: управление техникой, ответственность за результат — за заказчиком.
Сегодня все современные фирмы автоматизированные и активно развивают свою информационную среду, поэтому защита информации на предприятии играет важную роль. Хранение и обработка информации должно быть организована правильным образом. Каждая организация несет ответственность за данными о своих клиентах. Если работа в данном направлении проходит неправильно, то фирма может потерпеть крах. Главная цель фирмы, это защитить: все […]